Вход | Регистрация
Главная » Статьи » Ралли

Ралли - что это такое и с чем его едят. Часть 2.
Ралли стало очень популярным в Швеции и Финляндии в 1950-е годы, отчасти благодаря изобретению спецучастков — коротких участков маршрута, преимущественно гравийных в этих странах, вдали от жилья и движения, на которых шел отдельный отсчёт времени. Эта идея распространилась и на другие страны.

Льежское ралли оставалось одним из самых бескомпромиссных и тяжелых вплоть до 1964 года, к этому времени в него вошли пустынные дороги Югославии и Болгарии, а сложность трассы стала просто нереальной. The Coupe des Alpes продолжалось до 1973 года, когда французские власти решили выбрать Tour de Corse этапом-представителем в Чемпионате мира по ралли.

Ралли Великобритания официально стало международным соревнованием в 1951 году, но законы Великобритании препятствовали гонкам на дорогах общего пользования. Это означало, что соревнования сводились к коротким испытаниям маневренности и прочим ограничениям, делающим соревнование непривлекательным для зрителей и участников. Но в 1961 году Джек Кемсли смог убедить Комиссию по лесоводству открыть сотни миль хороших извилистых гравийных дорог, и мероприятие стало одним из самых сложных и популярных этапов календаря Чемпионата мира по ралли. Сейчас оно называется Ралли Уэльса.

С тех пор характер мероприятий мало изменился. Растущие расходы на организацию соревнований и всё более актуальные вопросы безопасности сократили дистанцию гонок, число этапов и ночных заездов. Ралли действительно стало международным видом спорта.

Развитие раллийных автомобилей

Основные изменения касались автомобилей, профессионализации и коммерциализации спорта. Производители напрямую участвовали в автогонках с самого начала, и в 1973 году Международная автомобильная федерация создала Чемпионат мира по ралли для производителей.

До Второй мировой войны в гонках, как правило, принимали участии стандартные или почти стандартные автомобили, хотя были и исключения — диковинный Ford V8, созданный румынами для Ралли Монте-Карло 1936 года. Автомобили модифицировались лишь в части управления, торможения и подвески. Это снижало расходы и позволяло большему числу спортсменов принимать участие в гонках.

Но с ростом общественного интереса автопроизводители начали создавать специальные модели, так, например, British Motor Corporation представила Mini Cooper в 1962 году и его преемника Mini Cooper S в 1963 году. Вскоре после этого британское отделение Ford подрядило Lotus для создания топовой версии семейного автомобиля Ford Cortina, а в 1968 году представило Escort Twin Cam, одну из самых успешных раллийных машин той эпохи. Аналогично Abarth разработала «заряженные» версии родстеров Fiat 124 и Fiat 131.

Renault заказала небольшому производителю спортивных автомобилей Alpine переделать купе Alpine A110 в раллийный автомобиль, а также наняла команду квалифицированных водителей. Затем в 1974 году появилась Lancia Stratos, первый автомобиль, изначально спроектированный для раллийных гонок. Производители обошли правила FISA (прежнее название FIA), собрав некоторое число автомобилей для повседневной езды.

В 1980 году немецкий автопроизводитель, в то время ещё не известный публике, представил довольно габаритную и тяжёлую версию своего семейного купе с установленным пятицилиндровым двигателем в 2,1 литра объёмом, турбонаддувом и полным приводом. Так появился Audi Quattro. Международные правила запрещали полный привод, но FISA согласилась изменить правила. Quattro стал побеждать на снежных, ледовых и гравийных трассах, а в 1983 году он принёс Ханну Микколе звание чемпиона мира по ралли. У других производителей не было полноприводных моделей для полноценного ответа, поэтому FISA была вынуждена изменить правила и создать отдельную группу B. В ней разрешалось гораздо сильнее модифицировать автомобиль, и так началось поколение гоночных суперкаров с облегчённым каркасом, полным приводом и мощностью от 600 л.с (450 кВт), до 1200 л.с. (900 кВт), наиболее известными среди которых стали Peugeot 205 T16, Renault 5 Turbo, Audi S1 Quattro и Lancia Delta S4.

Но праздник продолжался недолго. В 1986 году на Ралли Португалия погибло четыре зрителя, а затем в мае на Tour de Corse пилот Lancia Хенри Тойвонен сорвался с горной дороги, и машина с ним и штурманом Серджио Кресто сгорела[18]. FISA мгновенно изменила правила: после 1987 года гонки проходили лишь в группе A, классе автомобилей, близких серийным моделям[19]. Одним из знаковых автомобилей того периода стал Lancia Delta Integrale, доминировавший в мире ралли в течение 1987—1992 годов, выиграв шесть чемпионатов мира подряд, установив непобитый рекорд.

Пилоты

Большинство пилотов 1950-х годов были любителями, мало или совсем не оплачиваемыми, возмещающими свои расходы призовым фондом. Затем в 1960 году появились первые суперзвёзды (которым начали полностью оплачивать гонки) — одним из них был швед Эрик Карлссон, управлявший Saab-ом.

В 1960 году Стюарт Тёрнер, спортивный руководитель British Motor Company, нанял смелых и одарённых молодых финнов, отточивших навыки на сложных гравийных и снежных трассах своей страны. Так появились профессиональные гонщики. С распространением ралли в мире скандинавским водителям начали противостоять гонщики из Италии, Германии, Великобритании, Испании и других стран. Сегодня чемпион мира может быть любой национальности, главное — быть талантливым.

Виды ралли

Существуют два основных вида ралли: по специальным трассам и дорогам общего пользования. Начиная с 1960-х годов гонки по специальным трассам стали профессиональным направлением спорта. Они проводятся на скоростных дорогах, закрытых от общего движения. Этими дорогами могут быть как асфальтированные горные перевалы, так и сложные лесные тропы, как снежные и ледовые трассы, так и жаркие пустыни. Захватывающие и непредсказуемые гонки, а также близость гоночных автомобилей серийным моделям привлекают значительный общественный интерес, особенно в Европе, Азии и Океании.

Ралли по дорогам общего пользования появилось раньше и проводится по обычным шоссе, а упор делается не на скорость, а на точность расписания и навигации и надёжность автомобиля в длинных и сложных заездах. Сегодня это обычно соревнования любительского разряда.

Ход гонок

Ралли уникально в плане выбора места и времени гонок. Заезды проходят на любом покрытии и при любых условиях: асфальт, гравий, снег и лёд, а иногда и всё вместе в одной гонке. Гонки проходят в любом месяце года, при любых климатических условиях. Поэтому раллисты должны быть настоящими асами. Из-за того, что водители, в сущности, не знают то, что ожидает их впереди, из-за меньшей тяги на грунтовом покрытии, из-за особенностей гоночных машин, раллисты допускают гораздо больше ошибок, чем гонщики-кольцевики, регулярно вылетая с трассы.

Типичная гонка состоит из нескольких сравнительно коротких (до 50 километров) спецучастков, когда фактически и идёт борьба, и «перегонных этапов», когда автомобили должны добраться до следующего этапа. Этим и отличаются раллийные автомобили от других гоночных машин — они сохраняют право движения по дорогам общего пользования. Некоторые гонки содержат «суперспецучастки», когда два автомобиля идут по параллельным дорожкам (причём сам участок довольно небольшой, и обычно умещается в пределах футбольного стадиона), наглядно показывая борьбу гонщиков. Эти этапы, высмеиваемые некоторыми, становятся все более популярными. Победителем становится гонщик, показавший наименьшее суммарное время на суперспец- и спецучастках.

Штурманы и легенды

Легенда являются уникальной и важной частью ралли. Телевидение периодически показывает зрителям штурмана, читающего легенду (стенограмму) по внутренней связи. В этих легендах подробно описан маршрут, что позволяет водителю заранее готовиться к поворотам и трамплинам.

Во многих ралли, в том числе на Чемпионате мира по ралли, водителям позволяется заранее ознакомиться с трассой для создания легенды. Во время этой рекогносцировки водитель сообщает о поворотах и прочих дорожных условиях, а штурман записывает всё в легенду. Во время гонки штурман будет читать её по внутренней связи, позволяя водителю проехать трассу как можно быстрее.

На других ралли легенды представляются организаторами, а предварительное ознакомление с трассой запрещено. Эти заметки, как правило, создаются в соответствии с заранее установленным форматом, а штурман позднее может добавить свои комментарии. Так, подобная система применяется на многих североамериканских ралли из-за нехватки времени и ограничений в бюджете[20].

Раньше предварительное ознакомление с трассой также было запрещено, штурманы пользовались картами, предоставляемыми организаторами. Точный же маршрут зачастую оставался секретом до дня гонки. Современные же гонки тяготеют к тщательной подготовке, предварительной рекогносцировке, что вызвано значительно возросшей конкуренцией: легенда позволяет водителю планировать свой маршрут, повышая скорость и безопасность прохождения гоночного этапа.

Категория: Ралли | Добавил: Xen_OS (13.06.2010)
Просмотров: 1990 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 psgpdynmy  
0
TRAINER (Coach) will be the Oughout. http://www.ninkibrandcoach.com/ - www.ninkibrandcoach.com コーチ バッグ 新作,T. market popular longest and the most successful brands of set. DISCIPLINE (Coach) regarding one of the most acclaimed Usa fashion innovative style and traditional methods.コーチ 長財布 http://www.ninkibrandcoach.com/ - コーチ バッグ 新作, MENTOR (Coach) lasting long lasting quality and delightful craft inside the female buyers have a excellent reputation. TRAINER (Coach) design concept combines innovative fashion sense along with the modern Usa attitude. MENTOR (Coach) refer to each product or service to obtain the highest level of technology. INSTRUCTOR (Coach) product sizing, design, pockets as well as lace have already been carefully developed.

DISCIPLINE (Coach) products sutures are created from double-slit abilities. Selected item logo design decorations and traditional accomplished manually technology per piece INSTRUCTOR (Coach) product add lasting and fresh style, high quality and functions. TRAINER (Coach) leather handle has a fine tradition.コーチ 長財布 http://www.ninkibrandcoach.com/ - コーチ 長財布, COACH (Coach) according to consistency, stability, characteristics as well as texture of cautiously selected good quality set. Dip absorb dyes barrel after a number of days, following repeated severe analyze, to make sure that within function and sturdiness are common leather will end up TRAINER (Coach) raw materials.

Today, INSTRUCTOR (Coach) have been by using a various different components and material, COACH (Coach) traditional side dyed leather continues to be indispensable component. INSTRUCTOR (Coach) products include things like ladies' clutches, men's handbags, business luggage, travel luggage, wallets and handbags, and constantly develop new series expanded MENTOR (Coach) brand affect. DISCIPLINE (Coach) in synergy with a amount of authorized businesses, production DISCIPLINE (Coach) branded wristwatches, shoes and also business furniture.

DISCIPLINE (Coach) leadership placement in the U. Nasiums. sector, while furthermore actively focused on expanding the international distribution market operations, to draw overseas consumers., DISCIPLINE (Coach) has set up retail outlet and outlets in more than twenty countries outside of the United States, as well as gradually realize the global development tactic. コーチ 財布 http://www.ninkibrandcoach.com/ - コーチ 財布, TRAINER (Coach) Brand report: INSTRUCTOR (Coach) was established throughout 1941, was obviously a family-owned work spaces. A fluff in Manhattan, The big apple, United States, five artisans to many years of manual techniques produced some set products.

Since that time, MENTOR (Coach) unique regular craft and premium quality production is very particular regarding the quality connected with customer age ranges. It is known, MENTOR (Coach) ceo Liu Frankford (LewFrankfort), actually from a pair of traditional glove get inspiration. He located baseball glove a lot more you apply the a lot more smooth, thus he learn his or her techniques, soon after careful processing, durable baseball glove leather turns into soft and durable. コーチ バッグ http://www.ninkibrandcoach.com/ - コーチ 長財布,This specific presents a charming organic leather-based outlines, and need complicated maintenance expertise, but to maintain an original visual appeal. Using the continuous development of small business, MENTOR (Coach) keeps having maintained an exceptional materials in addition to technology criteria, this works through the manufacturer purpose may be the cornerstone of success, DISCIPLINE (Coach). COACH (Coach) unique United states design, incredible leather manufacturing engineering and considerate services, in addition has are liked by each of our customers brand characteristics.
reade more:
http://xn--kxadbjpsnyt5a.com/index.php/%E3%81%BE%E3%81%9F%E8%BF%94%E5%93%81%E3%81%95%E3%82%8C%E3%82%8B%E5%A0%B4%E5%90%88 %E3%81%AF%E3%80%81%E5%BE%80%E5%BE%A9%E3%81%AE%E9%80%81%E6%96%99%E3%81%8A%E3%82%88 %E3%81%B3%E8%BF%94%E5%93%81%E6%89%8B%E6%95%B0%E6%96%99%E3%81%8C%E3%81%8B%E3%81%8B %E3%82%8A%E3%81%BE%E3%81%99%E3%80%82 - rydxndwl bexxyrfx gauydala
http://www.kampfsport-allendorf-eder.de/home/%E5%8D%B8%E5%A3%B2%E3%83%8F%E3%83%B3%E3%83%89%E3%83%90%E3%83%83%E3%82%B0%E3%81%AF %E3%81%99%E3%81%B9%E3%81%A6%E3%81%AE%E5%BD%A2%E3%80%81%E5%A4%A7%E3%81%8D%E3%81%95 %E3%80%81%E3%81%BE%E3%81%9F%E4%BE%A1%E6%A0%BC%E3%81%A7%E3%81%94%E5%88%A9%E7%94%A8 %E3%81%84%E3%81%9F%E3%81%A0%E3%81%91%E3%81%BE%E3%81%99 - zrmwuhjq sykbogri cnmhkvoo
http://www.imaginatorpress.com/search/node/ - gdqbukpm yjerohie guyvaeim

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Новые статьи

Красные дьяволы

Ралиийные автомобили - ...

Ралли - что это такое и...

Ралли - что это такое и...

Lancia Stratos - король...

Видео недели
Обои



Меню
Опрос
Участвовали ли вы в ралли
Всего ответов: 21
Чемпионат WRC
Пилот Очки
1 S. Loeb 126
S. Ogier 88
3 M. Hirvonen 76
4 J-M. Latvala 72
5 P. Solberg 63
6 D. Sordo 49
7 M. Wilson 38
8 F. Villagra 26
9 H. Solberg 24
10 K. Raikkonen 15
Подробнее
Чемпионат России
Пилот Очки
1 Ж. Андрей 65
Ф. Патрик 50
3 Т. Андрей 45
4 У. Сергей 39
5 М. Вадим 22
6 Н. Евгений 20
7 Л. Кирилл 19
8 Б. Геннадий 11
9 Р. Евгений 11
10 Т. Дмитрий 11
Подробнее
© "RussianRallyClub" 2024